Обзор Xbox 360
29.07.2011 11:39
Обзор Xbox 360

Xbox 360 — вторая по счёту игровая приставка компании Microsoft, которая последовала за Xbox. Xbox 360 конкурирует с Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii в качестве игровой системы седьмого поколения. Некоторые из основных функций Xbox 360 представлены сервисом Xbox Live, позволяющим играть через Интернет, а также загружать разнообразный контент — видеоигры, демоверсии, трейлеры, музыку, ТВ-шоу и т. п.

Xbox 360 была официально анонсирована на канале MTV 12 мая 2005 года, а более детальная информация о приставке была представлена в том же месяце на выставке Electronic Entertainment Expo (E3). Все доступные на время выпуска приставки были успешно проданы в каждой стране, кроме Японии. По состоянию на июнь 2010 года, существует 41,7 миллионов приставок Xbox 360 по всему миру.

На презентации, проходившей на выставке Е3 14 июня 2010 года, Microsoft анонсировала новую модель Xbox 360, которая поступила в продажу в тот же день. Переконструированая Xbox 360 стала тоньше, чем предыдущая модель, и была оснащена встроенным Wi-Fi 802.11 b/g/n, оптическим аудио выходом TOSLINK S/PDIF, пятью портами USB 2.0 (по сравнению с тремя на старой версии приставки), и специальным AUX портом. Продажа cтарых моделей Xbox 360 с этого момента остановлена. Первая приставка из этой серии имеет жесткий диск на 250 ГБ, в то время как более поздняя и экономичная версия поставляется с картой памяти на 4 ГБ.

В момент анонса упомянутой Xbox 360 S Microsoft заявила, что их консоль просуществовала только половину своего рабочего цикла, и что он продолжится до 2015 года. В 2009 году на веб-сайте компьютерной тематики IGN Xbox 360 была названа шестой величайшей игровой приставкой всего времени, попав в список из 25 позиций.

Технические характеристики

- Процессор IBM Xenon (архитектура PowerPC), содержит 3 симметричных ядра (по два аппаратных потока на каждое), работающих на общей тактовой частоте 3,2 ГГц. 1 мегабайт общего кэша L2
- Графический процессор Xenos от ATI, 10 Мбайт встроенной памяти eDRAM, 500 млн полигонов в секунду
- 512 Мбайт ОЗУ (используется и в центральном, и в графическом процессоре)
- Поддержка разрешений: 480i, 480p, 720p, 1080i, 1080p, соотношение сторон 4:3 и 16:9 (на некоторых телевизорах HDTV-Ready наблюдается несовместимость, проблему обещали исправить в последующих обновлениях)
- Съёмный жёсткий диск на 20/60/120 Гбайт (опционально)
- Привод DVD-ROM

Приставка поставляется в четырёх вариантах — Arcade, Pro, Elite и Slim. Варианты Arcade и Pro — замена ранним версиям Core и Premium. Обновлённые варианты комплектуются новыми материнскими платами: Falcon или Jasper. На обеих материнских платах присутствует улучшенная система охлаждения и HDMI-выход.
Материнские платы Falcon, в отличие от Zephyr, комплектуются центральным процессором, изготовленным по 65-нм технологии (что уменьшило энергопотребление и, соответственно, тепловыделение системы) и комплектуются блоком питания с выходной мощностью 175 ватт (в отличие от 203 ватт на предыдущих ревизиях консоли). Заменой Arcade, Pro и Elite стала Slim оснашенная материнской платой Valhalla, имеющая 45-нм видеокарту, интегрированую в процессор. Также новая версия обладает беспроводным интерфейсом Wi-Fi (IEEE 802.11 a/b/g, IEEE 802.11n).

В базовую (Arcade) комплектацию входят беспроводной игровой контроллер, карта памяти на 256 Мбайт для сохранений игр, кабель для подключения к телевизору через композитный вход или интерфейс SCART и несколько «аркадных» игр на DVD-диске. Этот вариант скорее «семейный», но подходит и хардкор-игрокам. В дальнейшем можно закупить необходимые устройства (жёсткий диск, HDTV-видеокабель, HDMI-видеокабель, ПДУ и т. д.) по необходимости.

После начала поставок стали известны некоторые недоработки в аппаратной части приставки. Так, при попытке изменить положение консоли с вертикального на горизонтальное (или наоборот), вставленный в оптический привод консоли (Hitachi-LG GDR-3120L) диск с высокой долей вероятности будет испорчен.

С 6 апреля 2010 Xbox 360 поддерживает USB-носители размером до 16 гигабайт в качестве съёмных жёстких дисков

Xbox 360 Arcade

Первоначально младшей редакцией консоли была Xbox 360 Core. 23 октября 2007 года Майкрософт заменила её на «аркадное» издание. Оно выделяется тем, что включает в себя 5 игр Live Arcade бесплатно. В первых вариантах Xbox 360 Arcade комплектовалась проводным геймпадом, картой памяти на 256 Мбайт и диском Xbox Live Arcade. Последние варианты комплектации не включают в себя карту памяти и 5 аркадных игр, но приставка имеет 256 Mбайт встроенной памяти и уже беспроводной геймпад. Так же как и у старших комплектаций, у Xbox 360 Arcade есть HDMI-выход.

Xbox 360 Pro

Pro-комплектация пришла на смену Premuim-версии консоли. В новых версиях консоли поставили новую материнскую плату и улучшенную систему охлаждения, благодаря которой приставка слабо греется. Комплектация стала лучшим выбором для тех, кто не хочет покупать Elite-версию, но желает иметь жёсткий диск и компонентный кабель.

Xbox 360 Elite

В канун рождественских праздников 2006 года, примерно в одно и то же время с запуском PlayStation 3 и Wii в США, через официальный сайт приставки Microsoft стало возможным купить специальную «элитную» версию аппарата. Отличия от обычный версии: чёрная приставка, чёрный геймпад и чёрная гарнитура для сетевого общения. Кроме того, в комплекте с Elite-приставкой идёт жёсткий диск объёмом 120 Гбайт, однако его можно приобрести и за отдельную плату для уже приобретённой версии Arcade или Pro. Также прилагается стандартный набор интерфейсов для подключения приставки как к обычному, так и к HD-телевизору или монитору.

Xbox 360 S (Slim)

Неофициально — Xbox 360 Slim, продвигается Microsoft под тем же названием, что и раньше — Xbox 360, — в отличие от Sony, которая дала новое название тонкой версии PlayStation 3 — PS3 slim.

Слухи об «облегчённой» версии Xbox 360 ходили задолго до официального анонса. И 14 июня 2010 года Microsoft подтвердили их на выставке E³, объявив о прекращении производства старых версий Xbox 360 и скором старте продаж усовершенствованной версии консоли с новым более компактным дизайном, гораздо меньшим шумовыделением, встроенным Wi-Fi-модулем, выходом S/PDIF, жестким диском объемом 250 Гб и поддержкой новой беспроводной гарнитуры.

Также новой особенностью стала защита от перегрева: Xbox 360 автоматически выключается, когда температура приближается к критической. После того, как температурный режим нормализуется (кнопка питания перестанет мигать красным), можно продолжать работу. Частые перегревы консоли будут свидетельствовать о недостаточной вентиляции вокруг приставки.

Аксессуары

Kinect (Project Natal)

Обзор Xbox 360Kinect (ранее Project Natal) — проект «контроля без контроллера» (англ. controller-free gaming and entertainment experience), разрабатываемого Майкрософт, благодаря которому пользователь сможет взаимодействовать с консолью без геймпада или любых других манипуляторов с помощью жестов, голосовых команд, движения тела. Natal представляет собой периферийное устройство, подключаемое к приставке. В устройство встроены две высококачественные видеокамеры, способные сканировать трехмерное пространство, и датчики распознавания голоса.Майкрософт заявляет, что устройство будет совместимо со всеми существующими моделями Xbox 360. Предполагается, что Natal можно будет использовать как в играх, так и в новом поколении приложений для Xbox 360, в том числе и в NXE.

Обзор Sony PlayStation 3

Обзор PlayStation Portable

Обзор PlayStation Vita (PS Vita)

Обзор Nintendo Wii